Все новости: Архив


2010: Пенсия на горизонте, а она туда же...



Руководитель брендингового агентства «Концептика!» дал комментарий для радиостанции «Business FM» — речь шла о ребрендинге Пенсионного фонда РФ. Как известно, Пенсионный фонд пытается привлечь внимание молодой аудитории к вопросам пенсионного страхования и организует открытый конкурс по редизайну логотипа и карточки пенсионного страхования.

Послушать репортаж (mp3) 

Ответы на вопросы корреспондента «Business FM» (во сколько сейчас оценивается бренд Пенсионного фонда РФ, нужен ли ему ребрендинг, и сколько может стоить кампания по проведению ребрендинга):

«Ребрендинг нужен, если компанию не устраивает сложившийся в головах клиентов образ, и этот образ нельзя скорректировать проведением рекламной кампании. Идеальный образ ПФ РФ — "государство гарантирует людям безбедную старость". Соответствует ли существующий образ "идеальному"? Пожалуй, нет, хотя статистика говорит о том, что динамика обращений в негосударственные пенсионные фонды в последние годы снижается. Тем не менее, логотип и карточку поменять стоит — с точки зрения дизайна, сейчас они слабоваты, там много недоработок.

Судя по тому, что пишут в открытых источниках, Пенсионный фонд планирует изменить свой логотип и карточку пенсионного страхования, чтобы привлечь внимание молодых к вопросам выбора фонда. Конечно, изменения логотипа для репозиционирования явно недостаточно. Непонятно, почему именно логотип выбрали для донесения ключевого сообщения: кто видит этот логотип, в какой ситуации... Если стоит задача изменить состав аудитории, нужно полностью пересматривать все коммуникации компании, сообщения и способы их доставки.

А оценивать рыночную стоимость бренда есть смысл, если компания котируется на рынке. Пенсионный фонд принадлежит государству и вряд ли будет перепродан. Маловероятно, что кто-то будет оценивать его нематериальные активы, одним из которых является бренд. Если подходить к задаче чисто теоретически, то можно, конечно, прикинуть, какие дополнительные средства может привлечь фонд с "идеальным" образом, и вычесть из этой суммы расходы на ребрендинг. Уже сейчас объем резервов негосударственных пенсионных фондов более 500 млн рублей, если верить открытым источникам. Но на какую долю может рассчитывать национальный ПФ, не проводя специальных исследований, оценивать сложно».



Еще в архиве 17 новостей за 2010 год
Другие года


kidsApp.ru


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format