Интересный блог


Героизация кризиса



29 октября, когда разрушительный ураган добрался до восточного побережья США, Twitter вынес в топы потрясающее фото — почётный караул на Могиле неизвестного американского солдата. Воины не дрогнули перед стихией, которая беспощадно обрушилась на страну в преддверии весёлого праздника и президентских выборов. 

Однако, как оказалось, в этом романтическом сюжете было одно маленькое "но": данная фотография была сделана гораздо раньше урагана — в сентябре.


Любопытно отметить, что гарнизон, который обеспечивает почётный караул, действительно делал фотки в тот день, но реальность оказалась гораздо менее захватывающей: никакого хлещущего ливня и суровых бушлатов — просто солдатики маршируют по осеннему парку.

Подобные вирусные фото возникают каждый раз, когда разворачивается очередной кризис. Например, этим летом, когда американское побережье посетил очередной тропической шторм, в сети также всплыла очень живописная фотография надвигающегося циклона, которая на поверку оказалась отфотошопленным изображением грозы 2005 года. Тем не менее, как заявляют негодующие СМИ, эта фотка всплывает всякий раз, когда к стране подбирается очередное бедствие.


Медиа помогает нам героизировать события, в которые мы оказываемся вовлечены. Трудно смириться с тем, что десятки жизней и миллиардов долларов просто утекли вместе с водой и грязью. Люди хотят видеть в своём кризисе нечто возвышенное, и коллективные медиа порождают для нас такие мемы.

Источник: poynter.org





СОЧИ 2014


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format