Интересный блог


4 недели после Facebook



По данным ComScore, большинство (60%) брендов, которые пытаются продвигаться в соцмедиа, отслеживают свои успехи по количеству френдов, фоловеров и прочих лаек. Всего 25% брендов каким-то образом отслеживают влияние соцмедиа на собственно продажи.

ComScore использовала 2 млн своих "троян-респондентов" (людей, у которых на компьютере добровольно установлена программа-шпион), чтобы отследить точную зависимость — насколько бренд-активность в соцмедиа влияет на реальные продажи. Результаты были опубликованы в отчёте "The Power of Like: How Social Marketing Works".

Учитывалось покупательское поведение фанов бренд-страницы на Facebook и их друзей (которые также видели у себя в ленте бренд-посты). Данные сравнивались с покупательским поведением контрольной группы людей, которые бренд-постов не читали. Замеры проводились в течение 4 недель. Получились интересные результаты.

Например, активность "обработанных" через соцмедиа клиентов Starbucks выросла за 4 недели на 38% по сравнению с контрольной группой (2,12% и 1,54%).



В случае с ритейлером Target учитывались продажи также и в онлайне, и отдельно отслеживалось поведение друзей фанов.

Как оказалось, друзья фанов активизировались после "проработки" на Facebook даже больше, чем сами фаны (27% друзья и 19% фаны).



При этом отмечается, что до того, как Target провёл активность, покупательское поведение фанов, друзей и контрольной группы было одинаковым.

Исследователи также попытались ответить на вопрос о том, насколько влияет на продажи платная реклама на Fb. В частности, ComScore проанализировал результаты рекламной кампании через Facebook Premium Ads, которую провёл некий "крупный ритейлер". При этом учитывались не переходы, но показы.

Как оказалось, за 4 недели покупательская активность "проработанных" клиентов выросла по сравнению с контрольной группой на 16% в офлайн-ритейле (с 1,27% до 1,47%) и ещё выше — на 56% — в онлайне (с 0,39% до 0,61%).



По мнению исследователей, сейчас практически нет понимания того, как измерять эффективность кампаний в соцмедиа. Пока нам очень мало известно о том, какие сообщение каким образом влияют и на кого. Требуются исследования и эксперименты. Путь не близок, но потенциал того стоит.





kidsApp.ru


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format