Интересный блог


От эксплуатации к потреблению





Игромеханика и вирусный маркетинг помогают в борьбе против рабского труда. "Может показаться, что это происходит где-то за горами и морями, но на самом деле для нас уже невозможно собраться утром на работу и не коснуться чего-то, что не было бы сделано руками раба", — говорят организаторы проекта.

Проект Slavery Footprint предлагает перечислить продукты, которыми вы ежедневно пользуетесь, и в ответ подсчитает, сколько рабов было задействовано, что обеспечить вам радость потребления. Воспользоваться подсчитывателем можно через сайт либо мобильное приложение.



Сайт выполнен в стилистике инфографики: что вы едите, сколько у вас детей и какого возраста, какие драгоценности носите, какой косметикой пользуетесь, насколько активно используете электронику и гаджеты —  каждый вопрос занимает одну страницу и в целом скорее выглядит как развлекательный ресурс, чем сайт на серьёзную тему. Впрочем, такой и должна быть кампания, претендующая на массовость.



На самом деле, задумка проекта не в том, чтобы создать очередной калькулятор человеческих грехов, а в том, чтобы продемонстрировать компаниям-производителям, что потребителям не всё равно.

Результатами подсчёта можно поделиться с друзьями на Facebook, а также можно отправить своим любимым брендам сообщение с просьбой отказаться от сырья, добываемого рабским трудом.



За каждое сообщение, отправленное бренду, людям начисляются очки, которые символизируют исчисляемый вклад в борьбу за свободный труд. Писать брендам также можно через мобильное приложение непосредственно в магазине рядом с приглянувшимся товаром. Кроме этого, люди могут продемонстрировать своё отношение к источнику продукта самим ритейлерам: для этого нужно зачекиниться в магазине через Facebook Places, и за это также начисляют очки.



Проект вызывает неоднозначную реакцию, так как понятие рабского труда часто трактуется довольно широко. Тем не менее суть проекта не меняется: люди должны задуматься о том, что смартфоны, косметички и сапожки не растут на деревьях.

Источник: fastcompany.com






СОЧИ 2014


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format