MTVN выявила несколько стадий в жизни мобильного приложения, которые оно должно пройти прежде чем стать популярным или же наоборот кануть в забвение. Исследование называлось «Полюби или выбрось: приобретение, забвение и заядлые пользователи мобильных приложений». Всего было опрошено 1300 человек, которые ежедневно пользуются мобильными приложениями.
Открытие приложения практически всегда происходит благодаря рекомендациям знакомых. 53% считают, что рекомендации помогают решить, какое приложение скачивать, 52% доверяют отзывам других пользователей, 42% сообщают, что решающим фактором для них стало то, что они видели, как данным приложением пользовался кто-то из друзей. 47% находили новые приложения через поиск в онлайн-магазине приложений Apple и Android.
Рекомендации также важны для принятия решений о том, чтобы скачивать приложение, однако, когда речь идёт о платных приложениях, не менее важными оказываются и дополнительные факторы:
Что скачать бесплатное приложение, решающими оказываются позитивные отзывы пользователей (50%). Также важны личные рекомендации (43%)
В то же время, для платных приложений, на первый план выходит цена (63%) и есть ли возможность бесплатной тестовой версии (49%).
38% приложений для ТВ и кино-просмотра удаляются в течении трёх недель после скачивания, тем не менее, те что остаются вытягивают из юзера львиную долю внимания - две трети (66%) этих приложений ползователи открывают ежедневно, при этом 44% даже несколько раз в день. Кроме этого, в 45% среднее время пользования приложения превосходит 10 минут.
В случае с игровыми приложениями показатели ещё более высоки – за первые три недели удаляется даже меньше 20% приложений. Пр этом, почти половина пользователей играется больше одного раза в день (49%).
Для ТВ и кино-приложений ведущими факторами продолжать использовать приложение выступают простота использования (79%) и новый контент (55%). В то же время, более лучшие аналоги (55%) и редкое обновление контента (42%) заставляют людей удалять приложение.
Для геймеров, игра должна быть интересной (75%) и лёгкой в управлении (73%). Но, как только человек теряет к игре интерес, она немедленно удаляется (77%).
«В целом, чтобы приложение долго использовалось, оно должно быть прикольным и простым», - считает руководитель отделом исследований MTV, - «пользователи ищут такие приложения, которые позволят им почуствовать себя более умными, умелыми или просто в хорошем расположении духа».
Три четверти респондентов (75%) сообщили, что им очень важно, чтобы «приложение позволяло развлечься», кроме этого 62% заявили, что для приложения очень важен удобный интерфейс тач-скрина. Следует отметить, что половина участников сообщает, что для них очень важно, чтобы приложение постоянно предлагало им что-то новое, будь-то контент для просмотра, чтения или просто игра. Более чем 8 человек из 10 (83%) сказали, что «часто бывают удивленны насколько полезным для них оказывается приложения, которое изначально они не ситали для себя востребованным».
Влияние на личность
С человеческой точки зрения, мобильные приложения серьёзно влияют на жизнь пользователей,становясь виртуальным продолжением их реальной личности. Приложения привносят больше радости в жизнь, открывают новый источник свободного времени и помогают увидеть в жизни новое и интересное. Исследователи обозначили три сферы, в которых приложения особенно влияют на тех, кто ими активно пользуется.
Приложения превращаются в уютный мирок, который всегда с тобой (Me Moments). Благодаря тонкой персонализации, приложения начинают использоваться для ухода в свой маленький мирок, который открыт для тебя в любой момент.
Приложения помогают в быту. Приложения помогают нам жить, способствуя продуктивности, достижению поставленных целей, а также косвенно – поддерживая психическую стабильность, открывая новые способы использовать свободное время, а также открывая новые возможности для изучения мира.
Приложения помогают открывать новое. Будь-то изучение новых языков или звёздного неба, приложения помогают людям знакомится с неожиданными сторонами окружабщего мира. Например, приложения начинают трансформаировать традицилнное телевещание в нечто иное.
83% участника опроса сообщили, что они испытывают привязанность к приложениям. Кроме этого, исследователи провели эксперимент, попросив некоторых участников не пользоваться мобильными приложениями в течении трёх дней, а затем попросили их представить, что было бы, если бы им пришлось остаться без приложени на две недели - при этом, большинство учатсников предпочло бы отказаться от газет, спорта и даже еды.