Интересный блог


Этнография счастья



Учёные проанализировали содержание чириков в Twitter и выяснили, что чем дальше люди находятся от дома, тем позитивнее становятся их посты.

180 тысяч аккаунтов пропустили через анализатор и сравнили, какие слова доминируют у людей, когда они находятся поблизости своих привычных мест — дома и работы. Как оказалось, такие слова, как "ненавижу", "чёрт", "никогда", "нет", "бесит" и т. п., встречаются значительно реже на большом расстоянии от привычных мест, а "прекрасно", "новый", "ха-ха-ха", "обед" и др. наоборот чаще.

Конечно, это всё не означает, что люди не пишут о позитиве будучи поблизости от родного дома, хотя уровень счастья выглядит повыше, когда человек куда-то выбрался. Впрочем, быть может, смена обстановки действительно включает генератор счастья в организме.


Однако твиты ещё отнюдь не являются прямым отражением реальности, как и прилизанные фоточки c Fb и прочих инстаграммов. Но это исследование демонстрирует, сколько интересных пользовательских данных можно извлечь из диджитала и насколько важно понимать суть явлений, чтобы правильно их анализировать.

Маркетинговые исследования будущего невозможны без толкового этнографа в команде. Проблема в том, что этнография традиционно развивается в отрыве от маркетинга, витая в сферах чистой академии, и знать не хочет о монетизации и бизнес-задачах и особенно о диджитале. В свою очередь маркетологи имеют лишь смутное представление о том, чем занимаются этнографы и прочие антропологи, и чтобы добиться контакта, необходимы люди, способные разговаривать на языке обеих цивилизаций

Ссылка на исследование: тут.





СОЧИ 2014


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format