Интересный блог


Полнеба с овчинку



Всего 6 дней потребовалось, чтобы 30-минутный ролик набрал 100 млн просмотров на YouTube и Vimeo. KONY 2012 стал, вероятно, самым популярным видео за всё время существования онлайна, но этим шести дням предшествовали годы подготовки в офлайне.

Вирусный успех, видимо, уже невозможно обеспечить благодаря единственному каналу, и это хорошо уяснили для себя организаторы вирусной кампании Half The Sky, которая должна достигнуть кульминации на этой неделе одновременно с выходом одноимённой документалки на американском канале PBS.



Half The Sky рассказывает о порой нелёгкой судьбе женщин всего мира. Чтобы достичь заметного медиаохвата, задействованы все возможные каналы — от печатной литературы и мобильных игр до секондскрининга.

Продвижение кампании Half the Sky отличается от прочих кампаний, так как затрагивает серьёзную и широкую социальную тему. Это не красавица с экрана и не злодей, похищающий детей, как в KONY 2012. Речь идёт о более прихотливой аудитории, которую приходится собирать сразу в нескольких плоскостях медиасферы.

В кампании задействованы знаменитые твиттер-блоггеры, в том числе журналист New York Times с 1,3 млн фоловеров. Конечно, не обошлось и без поп... эээ... -культуры: несколько красавиц с экрана таки фигурируют в самом фильме и активно пиарят его среди своих сотен тысяч твиттер-фанов.

За неделю до выхода фильма в эфир на Reddit была организована пресс-конференция "Задай мне любой вопрос" с известным журналистом — также в поддержку кампании.

Коллективный блог на Tumblr постит народное творчество в стиле "Продолжи фразу "Women Hold Up Half the Sky Because …".


В качестве секондскрининга задействована специальная соцсеть GetGlue и платформа Yap.TV, которая позволяет чекиниться в телепрограммы и прочие медиасобытия. В частности, на первом этапе кампании каждый, кто чекинился на GetGlue, становился участником лотереи с призовыми билетами на концерт известных исполнителей. Естественно, обе платформы доступны через свои мобильные приложения.


Но и это ещё не всё! Параллельно была запущена кампания 30 Songs 30 Days, в рамках которой популярные исполнительницы бесплатно раздают по одной своей песне каждый день. Также выходит социальная игра на Facebook, в которой все борцы с мировой несправедливостью могут в едином порыве залайкать друг дружку.

Реальный социальный эффект от подобных действ остаётся предметом дискуссий, и даже появился термин "slacktivism" (от slack — вялый, неактивный), означающий подмену реальной борьбы с социальным злом верой в то, что лайки на Fb могут повлиять на ситуацию в мире. Тем не менее, кампания Half The Sky демонстрирует, как различные медиа сливаются в один неразделимый клубок, из которого невозможно вырвать ни одну из нитей — только с мясом.





СОЧИ 2014


Подпишитесь на нашу рассылку

Articul Media Digest

Email Format